Консультация психолога on-line

На этой страничке зарегистрированные пользователи могут получить первую бесплатную консультацию наших специалистов-психологов

Ваша реклама

Узнайте подробнее как можно разместить на нашем портале свою рекламу

Регистрация пользователей

Зарегистрируйтесь на нашем портале и воспользуйтесь такими льготами как: - читать далее...

Школьники

14 Фев 2013 | Автор: | Комментариев нет »
Автор:

Как проходят у детей школьные годы? Как часто задумываемся мы, взрослые люди о том, что значат для наших детей годы, проведенные в школе, какой след после себя они оставляют в их душах и умах. Через призму жизненного опыта мы для себя определяем школу, как некую ступень во взрослую жизнь, она учит не только наукам, но и воспитывает и прививает основные черты присущие человеку: умение дружить, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, принимать самостоятельные решения, развивать дух соревнования и достижения поставленных целей. Но в последние годы, даже среди первоклашек редко можно услышать искреннее желание идти в школу и учиться. Что происходит с детьми в школьные годы и почему.

Школьные годы чудесные ли…

Жизнь человека имеет несколько кризисных этапов. Школьные - это кризис шести-семи лет, подростковый кризис и кризис юношества.
Первый школьный кризис выпадает на время, когда ребенку пора идти в школу. В этот период происходит изменение не только ведущего вида деятельности с игры на учебу, но и меняется социальный статус ребенка. Он должен осознать, что теперь он не только сын, внук, мальчик, но и ученик, одноклассник, т.е. он начинает осознавать свое место в обществе. Еще один момент – желание показать свою самостоятельность и взрослость, что провоцирует конфликт между ребенком и родителем, который проявляется в непослушании ребенка, его желании делать все наперекор. Кроме того, у ребенка может присутствовать страх перед школой и самим учебным процессом. Это уже не детский сад, где все до боли знакомо, а новое место, где много детей разных возрастов, первый учитель, который совсем не похож на воспитательницу, и многие другие факторы смены обстановки. А еще имеет место страх не оправдать ожиданий родителей, страх не справиться с возникающими трудностями.

Чему учит школаПомочь преодолеть проблемы этого возраста могут не только сами родители, но и непосредственно первый учитель, который проявит должную чуткость и заботу о малыше. Достаточно предоставить ребенку определенную свободу выбора, предоставить обязанности по дому закрепленные за ним, что позволит ему занять «взрослое место» в жизни семьи. Заранее познакомить ребенка с помещением школы и первым учителем, чтобы, придя в первый класс, он не испытывал страха незнакомой обстановки. И самое главное – у ребенка должна быть мотивация для обучения и моральная поддержка самых близких людей, родителей. Он должен четко понимать, для чего он должен учиться и быть уверенным, что родители ему всегда помогут.

Вторым сложным этапом становится переход в среднюю школу, который плавно переходит в кризис подросткового возраста. В корне меняется привычный уклад: появляется кабинетная система, большое количество преподавателей, у которых разные требования, увеличивается количество предметов и соответственно увеличивается учебная нагрузка. В этот период довольно часто даже у довольно успешных учеников падает успеваемость, ребенку сложно войти в колею. И первые полгода становятся периодом адаптации к новым условиям. Затем начинается переход в подростковый возраст. Он отличается усилием борьбы за собственную самостоятельность, желание быстрее стать взрослым, на первое место приходит важность мнения одноклассников и друзей, не быть «белой вороной» и «заучкой». Все это смещает вектор направленности ребенка с учебы на общение со сверстниками, а школа со своими требованиями вызывает глухое раздражение. Этот период труден не только для ребенка, но и для взрослых, учителей и родителей. Преодолеть весь негатив этого периода могут пристальное внимание к интересам и окружению ребенка, выстраивание доверительных отношений с предоставлением частичного права выбора и самовыражения. В этом периоде родителям важно занять позицию старшего друга и советчика.

Последний трудный этап для детей в школьном обучении это профессиональное самоопределение. В силу возникновения огромного количества профессий и специализаций, а также престижа некоторых специальностей многие старшеклассники оказываются на распутье: куда идти после школы. Советы родных и близких, море информации в сети вызывает бурю эмоций. Помощь родителей, школьных психологов и учителей в данный момент обязательно должна присутствовать.
Школьная жизнь бывает разная и у каждого из нас остаются свои воспоминания и ощущения от прожитых школьных лет, у кого-то горькие и серые, у кого-то радостные и светлые. Но важно одно, создать комфортные условия, чтобы школьные годы прошли под знаком «Успешно» для собственных детей. А это значит что в процессе взросления, необходимо быть им надежной опорой и поддержкой, стать настоящими друзьями и советчиками.

Школа глазами ребенка

Школа это место, где мы проводим половину своих детских лет и начало юности, самой чудесной поры в нашей жизни. Все в нашей жизни меняется, подчиняясь прогрессу, и образование не является исключением. Постоянно меняется нагрузка, объем знаний, их качество. Почти ежемесячно вводятся какие-то новшества в преподавании. Школа приучает детей к дисциплине, открывает новые горизонты, при этом строя всех под одну копирку. Общество старается выровнять в правах богатых и бедных, больных и здоровых, но это не всегда удается. Школа - это подготовительный этап в студенческую жизнь. Да, школьники живут с родителями, но уже учатся сами отвечать за свои поступки, принимать самостоятельные решения.

Современная школаШкольники проводят в школе почти половину своего времени (не считая сна), не говоря уж о домашних заданиях. Для каждого человека школа обозначает что-то свое. Люди ведь тоже разные. Кто-то ходит как на каторгу, а кто-то, как на праздник. Учиться всегда нелегко, но этот процесс в сто раз труднее, если ты не желаешь получить знания. Школа дает знания, если ты сам хочешь их взять. Педагоги стараются разнообразить учебный процесс всякими конкурсами, викторинами и прочим, и у них это получается. Материал усваивается быстрее и прочнее, если сопровождается демонстрацией или наглядным пособием. Многие считают, что школа - самое чудесное место, потому что за ребенка отвечает родитель. Но именно в школе мы учимся самоконтролю, осознаем, как важно много знать и уметь. Развивая себя в разных направлениях, мы можем определиться, что нам действительно нравится, какую профессию в будущем мы хотим избрать. Для многих школьников хождение в школу 5-6 дней в неделю - сплошные муки. К тому же, как в любом коллективе школьники могут испытывать дискомфорт от общения с одноклассниками, учителями, детьми младшего возраста. Задача школы - предоставить ученикам комфортные условия для обучения, квалифицированных преподавателей и адекватные правила поведения. Одно из главных мест в школе - столовая. Туда дети ходят подкрепиться после умственной деятельности, которая тоже отбирает силы. Проблемный вопрос питания в школьных столовых, так как питание часто бывает несбалансированным или несвежим. Лучше брать с собой что-то из дому (булочку или бутерброд). Под комфортными условиями следует понимать чистые теплые классы, хорошее отопление зимой и достаточное освещение.

Меняются люди, меняется и отношение к школе. Спросите ваших бабушек и дедушек, нравилось ли им учиться? В их времена учение было роскошью, дети учились с удовольствием. А сейчас школьники воспринимают источники получения знаний как неизбежное зло. Нет той мотивации, что была когда-то. Раньше все носили одинаковую форму и это не вызывало особого раздражения. А сейчас все хотят носить только то, что им нравится, забывая, что школа это все-таки учебное заведение. Сейчас преподаватель одна из самых востребованных профессий, но не все кто становятся учителями, умеют по-настоящему давать знания. Учитель должен уметь удерживать внимание аудитории на предмете изучения, уметь объяснить, откуда что берется и как происходит то или иное явление…

Сейчас, когда мы официально можем выражать свое мнение, многие школьники попросту грубят учителям, нарываясь на неприятности. Поэтому учитель должен уметь сдерживать подростковые эмоции и не давать выхода гневу. Любой конфликт при желании можно урегулировать мирным путем.

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

administrator@mir-psihologii.ru

О сайте

Несколько психологов города Зеленограда (Москва) решили объединиться и создать информационный портал - для дальнейшего развития и помощи людям.